pen_06
12 Февраля 2014 г.
На главную Карта сайта

Начиная с 1 января текущего, 2014 года автовладельцы должны быть готовы заплатить налог не только за лошадиные силы, но и за фактический возраст авто. Еще в сентябре 2013 года Совет Федерации одобрил введение  повышающих коэффициентов к транспортному налогу. Что изменилось? Каких автомобилей коснулись поправки в законодательстве и как теперь будет рассчитываться налог на транспорт? Давайте разбираться.

Прежде всего, успокоим владельцев мототехники, грузовых автомобилей и плавучих транспортных средств. Изменения в порядке исчисления транспортного налога коснулись только легковых автомобилей, да и то не всех, а так называемого "премиум" сегмента. К этому самому сегменту государство отнесло все легковые автомобили, средняя стоимость которых в данном налоговом периоде (то есть в году расчета налога) составила свыше 3 000 000 руб. Справедливости ради коэффициенты сделали прогрессивными, то есть чем дороже и новее автомобиль, тем больше за него придется платить.

Итак, для легковых автомобилей стоимостью от 3 000 000 руб. до 5 000 000 руб. сумма налога будет умножаться на коэффициент:

1,5 - если автомобиль новый, то есть с момента его выпуска не прошло и одного года;

1,3 - если автомобилю от 1 до 2 лет;

1,1 - если авто 2-3 года.

Если ваш автомобиль стоит 5 000 000 - 10 000 000 руб. и ему не более 5 лет (с момента выпуска), вы заплатите в 2 раза больше, чем обычно.

Владельцам же экстра дорогих автомобилей, возрастом до 10 лет и стоимостью 10 000 000 - 15 000 000 руб., придется раскошелиться - их налог умножат на коэффициент 3. Аналогичная схема ждет и тех, чье авто сошло с конвейера не более 20 лет назад и его средняя стоимость в расчетном году составляет более 15 000 000 руб.

Определять машины какой марки будут считаться роскошью и заниматься расчетом средней стоимости будет Министерство промышленности и торговли России, которое уже утвердило методики расчета соответствующим приказом ( №316 от 28 февраля 2014 года). Официально методов расчета два:

первый - для автомобилей, чей изготовитель или его уполномоченный имеет официальное представительство на территории Российской Федерации.

второй - соответственно для тех авто, чей изготовитель (или уполномоченный) не имеет представительства на территории страны. Вторым методом расчета воспользуются и в том случае, если изготовитель (его УП) не может (или не хочет) сообщить рекомендованную рыночную стоимость авто.

При вычислении по первому способу средняя стоимость авто = среднему арифметическому между рекомендованной розничной ценой (РРЦ) на автомобиль по состоянию на 01.07 и РРЦ по состоянию на 01.12 расчетного года. Во втором случае для расчета среднего арифметического возьмут максимальную и минимальную цену сбыта авто по каталогу. Если цифра получится не в рублях, а в валюте - ее скорректируют с учетом курса, а также  прибавят суммы таможенных пошлин и утилизационных сборов.

Однако автовладельцам не следует волноваться по поводу расчетов: согласно закону Минпромторг обязан не позднее 01.03 ежегодно публиковать на своем официальном сайте перечень легковых автомобилей строго определенных марок, чья средняя стоимость превышает 3 000 000 руб. Сегодня в списке 191 позиция, среди которых автомобили таких известных брендов как Maserati, Nissаn, Toyota, Astоn Mаrtin, Аudi, Bеntlеу, Bugаtti, Hyundai, Jаguаr, Jееp,  Mеrcеdеs-Bеnz, Vоlkswаgen и др.

Поправки к законодательству уже вступили в силу, так что в 2015 году владельцам автомобилей указанных категорий предстоит впервые прочувствовать на себе на сколько ДОРОЖЕ стал их дорогой автомобиль.

 
CAPTCHA Image

Все поля обязательны для заполнения

CAPTCHA Image

Все поля обязательны для заполнения