pen_06
16 Ноября 2012 г.
На главную Карта сайта

Это вторая часть рассказа про Креативную Разработку, а именно про стартап Эквид. Напоминаю, это новейший проект Креативной Разработки, выросший во вполне самостоятельную фирму.

Эквид (ударение на Э) - это возможность любому пользователю интернета создать свой магазин в соцсети и(или) на своём сайте за 5 минут. Сделать это не сложнее, чем вставить ролик YouTube. Интерфейс настолько простой и удобный, что я бы даже сказал, что с созданием магазина справится даже среднестатистический пользователь Одноклассников. Технически - это виджет.

ecwid_logo_app

Ребята участвовали в первом конкурсе Бизнес-проект 2010, проводимом журналом Форбс тогда ещё совместно с Гуглом. Создали сказочно-завораживающий ролик об электронной коммерции. Вот вы сумеете снять чудесный клип о своей работе? Я - вряд ли. А им удалось. И в жестких условиях конкурса заняли первое место

!

RRF_1000000

(Кстати, в дальнейшем конкурс несколько поизмельчал - во-первых, из партнёров вышел Гугл, а это сразу опустило уровень организации. Во-вторых, на следующем конкурсе не требовался видеоролик о своём проекте, правда, уже в 2012 году это требование вернули. Так что первое место в первом конкурсе 2010 года и первое место в последующие года - это разные первые места. В 2010 году было реально сложнее. IMHO)

rrf

Основатель Ecwid, Руслан Фазлыев

- один из моих самых близких друзей. Он ведёт очень интересный блог http://aznakai.livejournal.com/, правда, в последнее время всё реже и реже. Колоссальный ум и чудовищная работоспособность. Охотник, рыбак, яхтсмен. Энерджайзер. Стратег. Становится экспертом во всём, за что берётся, а иначе вообще не берётся.

Именно ему в голову пришла мысль кардинально поменять парадигму электронной коммерции со сложных тонконастраиваемых систем на простой виджет, работающий в три клика. Сейчас у него всё хорошо и есть последователи. А тогда его идея вовсе не была очевидной для окружающих. И это был «прыжок веры», по его словам - он сжег мосты, построил систему и начал переводить на бесплатный сервис своих платных клиентов X-Cart. Он заставил всех поверить в неизбежность успеха, и успех пришел. Подробно он рассказывает о создании и запуске Эквида в Рунетологии http://runetologia.podfm.ru/178/ - он стал первым Ульяновским ITшником, который попал в Рунетологию.

Руслан опять же первый из Ульяновских IT-компаний (Echo не в счёт) получил крупные инвестиции от известного венчурного фонда, Runa Capital (http://runacap.com

). Причём выделяет его не только то, что он получил инвестиции, более примечательно другое. Инвестиции были получены уже уже тогда, когда Ecwid вышел на операционную окупаемость. По сути, деньги в этот момент ему уже были не нужны. Однако, нужны были связи, компетенции, влияние на международном рынке, опыт. Это то, что в венчурно-стартаперских кругах называют Smart money - умные деньги. Если утрировать, то умные деньги - это когда не инвесторы платят за возможность участвовать в прибыли, а наоборот - это когда инвесторам платят долей в компании за возможность использовать из опыт и связи. Не всё так однозначно, но если вы вдруг ищете инвестиции - имеет смысл взглянуть на венчурный рынок с этой точки зрения. 

Недавно Руслан вошел в состав экспертного совета при Минсвязи. Сдаётся мне, в совете он самый молодой. Хотя министр ещё моложе :) Вместе с ним заседают такие монстры, как директора Яндекса, Mail.ru, российского Microsoft и IBM, РВК, 1С, Nival и т.п., что как бы намекает.

Вернёмся к Эквиду. Сейчас, по прошествии трёх лет, это:

  • более 225 тысяч магазинов в 174 странах;
  • 43 языка;
  • 17 миллионов лайков на всех магазинах на Эквид в Facebook;
  • сотни публикаций, в том числе несколько в журнале Форбс и в газете «USA Today»;
  • 15,4 миллиона продуктов с 50,7 миллионами картинок в маказинах Эквид;
  • 170 тысяч активных пользователей в месяц;
  • первое место среди средств электронной коммерции в Facebook.

Естественно, успех Эквида - это успех не одного лишь Руслана. О двух людях из его команды я расскажу подробнее.

ene_250

Это - Евгений Казначеев. Евангелист Эквида, начинал как специалист техподдержки. Человек, создавший уникальное сообщество пользователей Эквида. О мощи сообщества говорит тот факт, что все 42 локазизации Ecwid были сделаны силами пользователей. Вдумайтесь. Команда Эквида под руководством Жени так построила свою работу с пользователями, что они сами прилагают массу усилий по поддержке друг друга, локализации и распространению. Вы можете себе представить, к примеру, довольных пользователей Сбербанка, помогающих Сбербанку и друг другу? (Недовольных, объединяющихся в общества обманутых вкладчиков - легко :).

Сейчас Евгений product manager - определяет будущее развитие Эквида. А ещё он, по словам коллег, «не даёт делать херню». С первого дня Эквида он заставлял всех вокруг делать только бескомпромиссно качественный и удобный софт. (Хотел бы я, чтобы такой человек был в команде, делающей Numbers от Apple, например...)

olyalo_250

А это - Ольга Агафонова. Творческий человек до мозга костей. Талантливейший фотограф. Обожает животных, держит ЛОШАДЬ!!! Настоящую, живую лошадь! Недавно заняла первое место в конкурсе воспитания лошадей. Дизайнер от Бога. Большинство людей, называющих себя «дизайнерами», на самом деле операторы фотошопа, и не способны бизнес-задачу решить в графике. Ольга - способна. Обычный дизайнер спрашивает, что вам нарисовать и в каком цвете. Ольга спрашивает, кто ваши клиенты и какие чувства должен вызвать фирменный стиль. Обычный дизайнер говорит, вот у меня тут есть несколько готовых, посмотрите, может быть вам что-нибудь подойдёт. Ольга говорит, я знаю, что вам нужно, вот оно. Между прочим, логотип нашей компании, АПБ, делала именно она. Был смешной момент в работе над логотипом. Она представила первый вариант и сказала: «Вот только шрифт мне не очень нравится, надо с углами поработать». Это меня добило. Логотипчик на мой взгляд на 5+, с учётом того, что варианты с Фриланса едва дотягивали до двойки, а ей видите ли ШРИФТ НЕ НРАВИТСЯ!!! Ну ладно, успокоил я себя, дизайнеру виднее :)

К слову, вот здесь рассказано, как должен думать настоящий дизайнер: http://artgorbunov.ru/projects/parkreader-identity/recycled/. Почитайте, интересно. А если вам захочется сменить свой унылый фирменный стиль, нарисованный десять лет назад вашим компьютерщиком, обращайтесь в Креативную Разработку: sales@cdev.ru.

shopping_cart_test

Евгений Ефимочкин, глава техподдержки, и Евгений Казначеев, product manager, испытывают новую версию их Шоппинг Карты

И традиционно, если вам захотелось влиться в команду лидера электронной коммерции, вам сюда: join@ecwid.com. У них весело. Например, у них бывает иногда Bring your cat to work day, вот репортаж с последнего. А здесь парни пытаются повторить Ольгины достижения в деле воспитания лошадей.

Эквид и X-Cart однознано наш самый известный клиент. Сложный и интересный учёт, особенно в свете того, что в у них всё делается по уму, и вследствие этого мы часто учимся друг у друга. Мы гордимся их успехами!

 
CAPTCHA Image

Все поля обязательны для заполнения

CAPTCHA Image

Все поля обязательны для заполнения