pen_06
30 Апреля 2014 г.
На главную Карта сайта

Учет транспортных расходов был и остается камнем преткновения во взаимодействии налогоплательщиков с ФНС. Сколько споров и судебных разбирательств он породил и не перечесть. Но, пожалуй, самый запутанный в этом плане вопрос, какие документы необходимо представить в налоговую службу, чтобы транспортные расходы посчитали действительными и обоснованными? Что ж, постараемся ответить на этот вопрос.

Итак, рассмотрим ситуацию, в которой вы купили/продали товар, а для перевозки с одного склада на другой привлекли третью сторону - фирму автоперевозчика или же вы есть тот самый автоперевозчик. В данном случае Департамент налоговой и таможенной политики (см. Письмо N 03-03-06/1/105 от 27 февраля 2012г.) и ФНС России сходятся во мнении, что для правильного совершения автоперевозки обязательно должны быть оформлены два документа:

- транспортная накладная (ТН);

- товарно-транспортная накладная (ТТН).

Транспортная накладная является документальным подтверждением, что между тремя сторонами отправителем, получателем и перевозчиком груза был подписан договор о перевозке, содержащий все необходимые сведения о ее участниках и условиях. ТН имеет жесткую форму, которую нельзя менять самостоятельно (см. письмо Министерства Финансов РФ № 03-03-06/1/36 от 28 января 2013г.).

docs

В свою очередь ТТН - является основанием для учета транспортных расходов в целях налогообложения, а значит также обязательна к оформлению. Однако  в отличие от ТН, организация-составитель ТТН имеет право самостоятельно разработать и утвердить ее форму в учетной политике своей организации (согласно ФЗ №402 от 6 февраля 2011г. в редакции от 01.01.2014г.).

В случае, если поставщик осуществляет доставку ТМЦ покупателю собственными силами, т.е. на своем автомобиле, законодательно ему достаточно правильно оформить только ТН. В свою очередь покупатель оплачивает доставку на основании представленного акта или иного документа, представленного поставщиком. В данном случае какой-то единой формы не существует. Закон оставляет за поставщиком право самому разработать свидетельство, подтверждающее факт доставки и ее оплаты.

Ну и наконец, если вы - покупатель ТМЦ и осуществляете доставку купленного товара самостоятельно, на личном (имеется в виду корпоративном) автотранспорте, то для учета ГСМ в составе транспортных расходов и уменьшения налога на прибыль, вам необходимо составить путевой лист и представить его в налоговую службу. Учтите, если вы не являетесь автоперевозчиком, то путевой лист может быть такой формы, какую вы утвердите сами. В противном случае, применяются путевые листы единой формы (см. постановление Правительства России №272 в редакции от 13.03.12 г.).

Крайне важно, чтобы документы содержали все обязательные реквизиты в соответствие с Федеральным законом РФ №402 в редакции от 1 янв. 2014 года, в противном случае такой документ будет признан недействительным, а у налоговой службы появятся все основания для оспаривания вашего права на уменьшение налоговых платежей.

 
CAPTCHA Image

Все поля обязательны для заполнения

CAPTCHA Image

Все поля обязательны для заполнения